Я много путешествовал на машине по Европе. К этому меня пристрастил мой друг Андрюша Филиппов (светлая ему память). Много тысяч проехал и по России, но такого протяженного маршрута ни там ни тут не было. 10-12 тысяч километров на машине и по Европе могут вымотать, а уж по нашим российским дорогам и подавно.
Не секрет, что наши дороги сильно отличаются от европейских и, к сожалению, не в лучшую сторону. Проще говоря – они смертельно опасны. Про качество дороги, ямы, ухабы и гребни, даже не стоит писать – они есть и все. Но это не главная опасность.
Из 11 200 км, наверно, только 200 км были похожи на европейскую автостраду: по 2 полосы в каждом направлении с разделительной полосой. Вся остальная дорога – это двухполоска, иногда почти без обочин, лишь кое-где дополнительные полосы для обгона. Разделительной полосы между встречными потоками, отбойника, нет. Приходится обгонять, выходя на встречку.
Твои осторожность и опыт не дают стопроцентной гарантии: не ты его, так он тебя, как говорят в народе. Крестов и венков свежих по обеим сторонам трассы хватает. Думаю, что если б их регулярно не убирали, то вся дорога от Владивостока до Москвы была бы сплошь окаймлена этими разнокалиберными и разноцветными памятниками. Этакая живописно- мрачная картина. Бррр…
Но проехать-то хочется! И мы хотим отдохнуть.
ПРИНЦИПЫ
- ГЛАВНОЕ – ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ
- МЫ НЕ ПЕРЕГОНЯЕМ МАШИНУ, А ПУТЕШЕСТВУЕМ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ.
Правила к Принципу 1
1.1 Штурман не уверен – не обгоняй;
1.2 Водитель не уверен – не обгоняй;
1.3 Устал, нет концентрации – не геройствуй, меняйся сразу, не жди, когда начнешь засыпать;
1.4 Едем только, когда светло;
1.5 Сначала бережем себя, потом машину.
Правила к Принципу 2
2.1 Скорость не важна, не гоним, просто едем, как позволяют условия;
2.2 Правил не нарушаем;
2.3 Достигнуть конечной точки отрезка – не главная задача;
2.4 Маршрут всегда можно изменить, если захочется;
2.5 Можем остановиться и вообще прекратить маршрут, если надоест.
В итоге:
1. За всю дорогу получили всего 3 штрафа за превышение скорости и те в населенных пунктах.
Очень часто бывает, что таблички не видно на въезде и домов нет - деревня где-то в стороне. То, что это был населенный пункт понимаешь только на выезде, когда видишь перечеркнутое название деревни. Вот там и получили.
2. Всегда успевали приехать куда намечали засветло и только пару раз значительно превышали время в пути
3. Нам не только не надоело, мы хотели еще.
За 5 дней до окончания пути Саша начал горевать, что все так быстро заканчивается. А мы к тому времени были в дороге уже 15 дней, но не устали, – наоборот, было ощущение абсолютного кайфа и от дороги, и от привалов, и вообще - от всего путешествия.