17-е июля, между 13-ю и 14-ю часами, за 300 метров от выезда из Баргузинского заповедника.
Отъехав на полтора-два метра вперед, я снова вылез из Филдера.
Справа молча стоит удивленный Саша, а слева, открыв рот, мужичонка из Тойоты, который, после паузы, говорит странным голосом: «Эт, почему, эта, у тебя там ничего нет?» И оба смотрят на раздавленный бампер нашей машинки. «Почему-почему», - подумал я – «Потому что грибы», и шагнул к ним.
«Да, ваще ничего нет!», - произнес сдавленным голосом мужичонка, «Ну что-то, наверно, осталось», - не поверил я и посмотрел туда, куда смотрели они оба.
Бампер Филдера был цел, причем абсолютно. Внешне – ни царапин, ни вмятин, ни трещин. Я нагнулся, протер пыль рукой, - точно нет. Подергал, надавил, пошатал – ничего не люфтило, даже клипсы крепления вроде целы. «Чудеса какие-то»,- подумал я. Но Филдер и правда был чудом японской инженерной школы. Я как-нибудь расскажу подробно о нашей машинке.
Мужичок все это время причитал так, как будто ему было несколько обидно: «Эт как это, - ничего ж совсем нет. Ты значит меня того, а оно вот как у тебя все само», и еще что-то в этом духе. Потом он очнулся, присел на корточки и стал изучать бампер своей машины.
На мой взгляд, на нем вообще не было повреждений (по крайней мере, от этого происшествия). Но мужичонка, тыча пальцем в грязно-белую поверхность бампера, все приговаривал: «Ага, вот, смотри трещина, а тут скол, видишь? И вот еще, и тут». Всего он насчитал мест пять или шесть, где, по его мнению, японке был нанесен урон.
«Сколько?», - спросил я. Чувство облегчения было таким сильным, что мне не хотелось ни препираться, ни что-то доказывать.
«Позвонить надо, тут шпатлевки одной, опять же покраска, эт дорого станет.». Вспомнился почему-то булгаковский Алоизий Магарыч – «одна побелка…купорос». «Дам пятерку – хватит за глаза», - решил я, а ему сказал: «Ну так звони!». А потом Саше: «Беги за своим грибом, не пропадать же добру»
После утомительных переговоров по телефону с объяснениями что, да как (я особо не вникал), мужичок сказал: «Ну, четыре!» Саша к тому времени уже прибежал обратно с парочкой классных белых грибов (вот, опять ему везет!) И тут я заметил то, что заставило меня поторопиться.
Всучив мужичонке в кепке заранее заготовленную пятерку и сказав ему на прощанье: «Ты пропей – ремонтировать там нечего», (ну не смог удержаться), я крикнул: «Саша, быстро в машину, поехали!». А сам метнулся за руль, завел машинку и нажал на газ.
Успокоился я окончательно только тогда, когда мы выехали на асфальт и повернули направо к Усть-Баргузину. Всю дорогу Саша сидел с недоуменным видом. Он быстро сел в машину и даже не спросил к чему такая спешка, но, очевидно, не понимал ее причины.
А все было просто – когда мужичонка объявлял свой «приговор», я краем глаза заметил две похожих на его японку машины, которые направлялись к нам из заповедника. Первая из них была уже совсем близко и из нее высовывался мужичок с приветственно поднятой рукой, смахивающий на нашего, - он тоже был в кепке. А до этого, пока наш беседовал по телефону, я успел его разглядеть – приблатненная кепочка, наколки на пальцах, фикса во рту. «Мутный он: что сидел – это точно, чем сейчас занимается не ясно. Что он делает в заповеднике, да еще в таком прикиде? Не рыбачит – уж это наверняка», размышлял я. Поэтому, когда я увидел, что к нам едут машины с местными, которые явно знакомы с нашим мужичком, то решил – надо смываться. Просто из осторожности. Даже небольшой конфликт с местным населением – и наше путешествие под большим вопросом.
По дороге в «Уют» я в двух словах объяснил Саше в чем было дело, и он со мной согласился, поскольку тоже рациональный и осторожный человек, но лишнюю тысячу, ему все-равно было жалко – видел по глазам, - ну так он же еще и экономный! «Дорогие получились грибочки», сказал он, «Зато суп будет классный!» - утешил его я.
Грибы были большие, чистые и ценные – белые, подосиновые и один серый подберезовик. Суп получился вкусный, и много – целый казан.
Я его сварил по «жареной» технологии. Это когда в казане сначала жаришь лук, потом на лук грибы и жаришь их почти до готовности, а потом уже вода и картошка. Лапшу я варю отдельно и добавляю прямо в готовый суп, как в лагман, чтобы она не разбухала и мучной клейкости-мутности не давала. Супа было столько, что даже Саша с его выдающимися способностями не смог съесть все. А может он вспомнил, что вечером еще шашлык будет и просто остановился.
А пока варил этот суп, я думал о всем, что случилось сегодня, и сделал следующие выводы:
1. Теперь «ездовые» только голубые
2. Приключение с бампером было прививкой
Пояснения:
1. Всем известно, что водители, особенно ездящие «на дальняк», как они это называют, а также моряки, летчики и, вообще, люди, которые часто рискуют своей жизнью, верят в приметы. Я ни в коем случае не сравниваю себя с ними, но в любом автопутешествии и, особенно, по российским дорогам, поневоле начинаешь обращаться к высшим силам и верить в приметы, потому что понимаешь – от тебя самого не так уж много и зависит.И вот я не обратил внимания на очевидную примету: «ездовая» футболка голубая – происшествий не бывает. Надел футболку зеленую и поплатился – она виновата, а не грибы.
2. Есть такой рассказ у Хармса «Прививка». В нем (пересказываю по памяти) человеку на голову с крыши падает кирпич, гражданин валится на асфальт, обливаясь кровью, сбегаются зеваки. А человек вдруг встает, обтирает кровь со лба рукавом и, как ни в чем не бывало, говорит: «Не волнуйтесь, товарищи! Мне в прошлом году в глаз песчинка попала, теперь мне никакой кирпич не страшен – у меня прививка.»
Так вот – «воскресший из небытия» бампер Филдера и был той самой прививкой. Надеюсь теперь, нам уже и встречный «Камаз» не страшен, тьфу-тьфу-тьфу.
За супом рассказал о своих выводах Саше, он посмеялся. «А у самого-то», подумал я, «Ездовая» тоже есть и всего одна. Просто, ты об этом не знаешь.». Саша каждый вечер стирал свою ядовито-желтую футболку мылом в раковине (трудоголик), потом сушил, чтобы утром надеть. И она была ему очень дорога, он боялся ее испортить – посадить пятно, окрасить при стирке с другой одеждой. Правда, в конце пути его футболка все равно испортилась от частой стирки – покрылась катышками.
А всего-то делОв, - надо было купить две таких и применить математический метод носки, глядишь, катышков бы и не было.