До начала путешествия оставалось еще пара месяцев, но по опыту знаю – время летит быстро, обстоятельства могут измениться, работа навалиться и лучше подготовиться заранее, чтобы потом все было гладко.
Мы с Сашей работали в одной команде лет 15 и уже пару раз ездили в авто-путешествия вместе: в Венецию в 18-м году и в Батуми через Тбилиси в 19-м году, поэтому хорошо понимаем друг друга. Быстро составили список необходимого снаряжения.
Затем разбили его на три части: везу я из Москвы, везет Саша из Москвы, купим на месте, когда прилетим. Исходили из того, что можем заночевать не в гостинице, а в кемпинге или, вообще, в лесу, поэтому в перечень входили: палатка, спальник, котелок, мангал, плитка и т.п. – полный походно-джентльменский набор.
Разработали предварительный план – куда, когда и как едем, что делаем, как приедем. Он, конечно, был довольно приблизительным и только до Байкала, куда мы обязательно хотели заехать и остановиться на пару дней.
В такой поездке многое решается в процессе: в этом отдельное удовольствие от путешествия на автомобиле – можно менять план экспромтом, получив какую-нибудь интересную информацию. Но удачный экспромт требует тщательной подготовки, а план нужен, чтобы было, что менять.
План:
1-й день: Прилет во Владивосток, поездка на остров Русский, покупка снаряжения и припасов. Гостиницу забронировать заранее в Артеме, чтобы утром выехать сразу на трассу, минуя город
2-й день: Дорога в Хабаровск, встреча вечером с друзьями Саши (он родом из этого города).
3-й день: Утром прогулка по городу, днем я делаю ТО машины (заранее договориться с Робертом, чтобы нашел хороший сервис), а Саша встречается с родственниками, вечером совместные посиделки с Сашей Волковым (если получится).
4-й день: Первая половина дороги до Читы (куда-нибудь в район Сковородино), ночевка.
5-й день: Вторая половина дороги до Читы, прогулка по городу, ночевка.
6-й день: Дорога Чита-Улан-Уде, осмотр города, ночевка.
7-й день: Приезд на Байкал! (куда точно, решим по дороге)
Еще одним местом, куда мы обязательно хотели заехать, был Алтай. Но когда мы туда попадем, где и на сколько дней остановимся пока было не ясно. Составляя план, мы не знали куда вообще сможем доехать - дорога нам не известна, машина подержанная, всякое может случиться.
Вылетали 9-го июля поздно вечером, в аэропорт Владивостока должны были прилететь днем следующего дня.